+7 (343) 200-99-79
0

Ваша корзина пуста!

Канатные пауки - детали от "Строп-Арсенал"

  • Канатный четырехветвевой строп 4СК в народе называют "Канатный паук".
  • Это один из самых часто используемых стропов, который применяется при производстве погрузо-разгрузочных работ.
  • Практически любой грузоподъемный механизм должен быть укомплектован канатным пауком.
  • Даже поговорка появилась: “Кран без паука – это груда железа”.

В этом обзоре мы делимся опытом и рассказываем о ряде технических особенностей стропа 4СК (паука из стального каната), и из каких комплектующих изготавливаем данные грузовые пауки.

Грузоподъёмность одной канатной ветви

Канатные стропы 4СК изготавливаем на основании ГОСТ 25573-82 и РД 10-33-93. Данные стандарты жестко регламентируют характеристики и исполнения ветвей стропа.

  • Например, у стропа 4СК грузоподъемностью 10,0 тонн одна ветка должна быть грузоподъемностью 4,0 тонны, которая в свою очередь должна быть изготовлена из соответствующего диаметра каната.

 Все грузоподъемности веток приведены в таблице 1:

Таблица грузоподъёмностей канатных веток стропа 4СК

ВАЖНО!!!

Обратите внимание, у стропа 4СК-10,0 т грузоподъемность одной ветви 4,0т. И если умножить на 4 (ветки у паука четыре), то будет значительно больше чем 10 тонн.

Не будем вдаваться в физические расчеты, объясним проще. Это связано с тем, что при погрузо-разгрузочных работах между ветками существует угол, и чем больше этот угол тем больше возрастает натяжение ветвей стропа.

Вспомните, когда Вы несете два ведра с водой (по одному ведру в каждой руке), чем больше вы раздвигаете руки, тем тяжелее Вам становится.

Тоже самое происходит и с ветвями стропов. По ГОСТу 25573-82 расчетный угол между ветками стропа должен быть не больше 90°.

Если данные стандарты жестко регламентируют грузоподъемности ветвей стропа 4СК, то они дают возможность выбора верхнего и нижнего концевых элементов на усмотрение предприятия-изготовителя или требований заказчика. Рассмотрим какие они бывают (Рисунок 1).

Нижние концевые элементы
крановых канатных пауков

В качестве нижнего концевого элемента, как правило, выступает крюк, грузоподъемность которого должна быть не меньше грузоподъемности канатной ветви стропа.

Обратимся к тому же самому примеру:

Поскольку у стропа 4СК-10,0 тн одна ветка грузоподъемностью 4,0 тонны, то крюк на каждой ветке должен быть не меньше 4,0 тонн (4,0 т, 5,0 т, 6,3 т и т.д.).

А уже тип крюка может быть любой — чалочный, вращающийся, самозапирающийся и т.д.

Главное, чтобы проушина на крюке подходила под соответствующий металлический коуш на канатной ветви стропа 4СК (так как канатную ветвь без применения металлических коушей по ГОСТ 2224-93 изготавливать не допускается).

Концевые элементы канатных пауковЧаще всего в качестве нижнего концевого элемента канатного паука используются крюки с проушиной SALK Т8, крюки Кч ХЛ и крюки 320А.

  • Крюки 320А и крюки с проушиной SALK T8 – это крюки импортного производства, они изготавливаются из высокопрочной легированной стали с запасом прочности 4:1.
  • Крюки чалочные ХЛ исполнения – это крюки отечественного производства, изготавливаются из стали 09Г2С с запасом прочности 2:1.

У каждого из этих крюков есть и свои плюсы и минусы. Поэтому выбор крюка на четырехветвевом стропе пауке зависит от самого главного фактора:

  • Что из себя представляют строповочные проушины c их размерами, в которые будут вставляться эти крюки паука при строповке груза.

Ттаблица размеров и грузоподъёмностей крюка SALKКрюк SALK

У крюка с проушиной SALК по всему зеву крюка идет ребро жесткости, оно препятствует его разгибанию.

Зев у этого крюка больше чем у крюка 320А, поэтому у этого крюка очень хорошая “зацепляемость”.

Такие крюки хорошо подходят для пауков на автокраны, которые постоянно переезжают с места на место и каждый раз поднимают разные груза:

  • Сегодня поднимают один груз с одними строповочными проушинами, завтра другой груз с другими строповочными проушинами.


Ттаблица размеров и грузоподъёмностей крюка 320АКрюк 320А

Крюки 320А при одинаковых грузоподъемностях являются самыми маленькими и легкими крюками, у них также меньше зев крюка.

Поэтому они лучше применимы в тех случаях:

  • когда строповочные проушины, в которых они вставляются, являются самыми небольшими по своим размерам.

Например, дорожная плита, у которой строповочные проушины изготовлены из арматуры и расположены в самой плите либо с ее краев снаружи.

Ттаблица размеров и грузоподъёмностей крюка ХЛКрюк ХЛ

Крюки ХЛ по сравнению с крюками SALK Т8 и 320А при одинаковых грузоподъемностях значительно больше по своим габаритным размерам, у них больше “Седло Крюка” (высота рабочей части крюка "H", на которую садится строповочная проушина) и они тяжелее.

Поэтому крюки ХЛ служат значительно лучше в тех случаях, где строповочные проушины самые большие по своим размерам.

  • Такие крюки хороши в тех случаях, где строповочная проушина на грузе будет “садится” ровно на седло крюка, в противном случае строповка груза будет приходиться на носик крюка и он может разогнуться.
  • Чалочные крюки исполнения ХЛ в большей степени предназначены для использования в холодном климате, так как изготавливаются из стали 09Г2С.
  • У крюков ХЛ предохранительный замок (защелка) гораздо массивнее и соответственно надежнее, чем у крюков 320А и SALK Т8 аналогичной грузоподъемности.
  • К самому крюку защелка прикреплена через заклепку. Поэтому при прочих равных условиях такая защелка увеличивает надежность крепления груза и срок эксплуатации самого замка.

А как известно, к эксплуатации пауки без предохранительных защелок на чалочных крюках не допускаются!!!

Также в качестве нижнего концевого элемента могут применяться и другие грузозахватные приспособления, например:

  • торцевые захваты для труб,
  • такелажные скобы,
  • захваты для листового проката и т.д.

 

Верхние концевые элементы
  канатных пауков

Верхним элементом паука 4СК служат треугольные или овальные звенья различной конструкции.

Чаще всего это:

  • Разъемные треугольные звенья: Рт3 или Рт1;
  • Неразборные звенья: Т, Ов1 или Ов2.

Изготовление пауков на разъемных звеньях Рт1 или Рт3 является более удобным и быстрым, также они дают возможность замены веток четырехветвевого стропа.

Например, в том случае если одна из веток паука вышла из строя, разобрав данное звено, ветку можно легко заменить.

Таблица размеров и грузоподъёмностей разборного звена РТ1Разборное Звено РТ1

Звенья Рт1 изготавливаются в двух климатеческих исполнениях:

  • Умеренное климатическое исполнение У.

В этом случае все сырье, из которого изготавливается данное звено, делают из стали 20 по ГОСТ 1050 или Ст3сп ГОСТ 380.

  • Исполнение ХЛ.

В этом случае все сырье, из которого изготавливается данное звено, делают из стали 09Г2С ГОСТ 19281.

Таблица размеров и грузоподъёмностей звена РТ3 для канатных пауковРазборное звено рт3

В отличие от звена Рт1 звено Рт3 может быть только с умеренным климатическим исполнением.

Второе главное отличие звена Рт3 от звена Рт1:

  • это размеры и масса.

При одной и той же грузоподъемности:

  • звено Рт3 легче, чем звено Рт1
  • более “вытянутое” по высоте.

Размеры данных звеньев представлены в Таблице 5 и 6.

В неразборных звеньях Т, Ов1 и Ов2 сырьем для их изготовления является один элемент – это круг из металлического прутка.

Такие неразборные звенья проще в изготовлении, чем разборные.

За счет этих двух факторов неразборные звенья являются более дешевыми, поэтому используются в большинстве случаев для удешевления стоимости изделий или по требованию заказчиков.

Стоит обратить внимание!

Из-за своих размеров неразборные звенья ограничивают степень свободы и подвижности ветвей паука.

Овальные звенья менее устойчивы к боковым нагрузкам, которые могут возникать именно при использовании пауков с овальными звеньями, что может вызвать деформацию овала и, соответственно, более быстрый выход из строя всего изделия.

Таблица размеров и грузоподъёмностей звена Ов1 для канатных строп

Звено Ов1

Звенья Ов1 изготавливаются в двух климатических исполнениях:

  • Умеренное климатическое исполнение У.

В этом случае все сырье изготовлено из стали 20 по ГОСТ 1050 или Ст3сп ГОСТ 380.

  • Исполнение ХЛ.

В этом случае все сырье изготовлено из стали 09Г2С ГОСТ 19281.

Размеры и грузоподъёмности Звена Ов1 представлены в Таблице 7.

Таблица размеров и грузоподъёмностей звена Ов2 для канатных стропЗвено Ов2

В отличие от звена Ов1 звено Ов2 может быть только с умеренным климатическим исполнением.

Второе главное отличие звена Ов2 от звена Ов1:

  • это размеры и масса.

При одной и той же грузоподъемности звенья Ов2:

  • тяжелее, чем звенья Ов1 и имеют большие размеры.

 

Таблица размеров и грузоподъёмностей звена Т для канатных стропЗвено Т

Звенья Т изготавливаются в двух климатических исполнениях:

  • Умеренное климатическое исполнение У.

В этом случае все сырье изготовлено из стали 20 по ГОСТ 1050 или Ст3сп ГОСТ 380.

  • Исполнение ХЛ.

В этом случае все сырье изготовлено из стали 09Г2С ГОСТ 19281.

 

ЭТО ВАЖНО!!!

Внутренние размеры разборных и неразборных звеньев очень важны в том случае, если Вы заказываете пауки грузоподъемностью значительно меньше, чем грузоподъемность крана.

Например:

Вы заказываете строп 4СК грузоподъемностью 6,3 тонны на автокран грузоподъемностью 25 тонн.

В этом случае его звено просто не налезет на его крюковую подвеску.

В подобных случаях необходимо ставить верхнее звено большей грузоподъемности, чтобы оно свободно налезало на крюковую подвеску крана.

Поэтому при заказе пауков желательно указывать грузоподъемность крана, на котором этот паук будет работать. Но даже если Вы это забыли сделать, специалисты компании Строп-Арсенал сами Вам об этом напомнят и спросят.

С основными грузоподъемностями канатных пауков вы можете ознакомиться на страницах нашего "Каталога канатных пауков - строп 4СК".

В том случае, если у Вас остались или появились вопросы - будем рады ответить на них по телефону:

Звоните: +7 (343) 200-99-79

Или можете задать вопрос через электронную почту, тогда жмите на кнопку "Задать вопрос" в форме внизу или пишите на этот адрес: zakaz@strop-arsenal.ru

Похожие статьи
4 параметра, которые нужно знать для заказа строп
21.01.2019 764
4 параметра, которые нужно знать для заказа строп
Стропы — это востребованные грузозахватные приспос..
Что нужно знать про маркировку крепёжных цепей с талрепом
17.04.2019 401
Что нужно знать про маркировку крепёжных цепей с талрепом
Когда к нам обращаются покупатели для приобретения..
Заплётка и опрессовка канатных строп - Закулисье
03.04.2020 1002
Заплётка и опрессовка канатных строп - Закулисье
По ГОСТу 25573-82 и РД 10-33-93, способов изготовл..