+7 (343) 200-99-79
0

Ваша корзина пуста!

В условиях работы в грузоподъемных кранах грузовые и стреловые стальные канаты подвергаются растяжению и изгибу, что служит одной из причин износа стального каната.

Такая причина является Технической.

Но есть также и эксплуатационные причины, о которых расскажем подробно.


Абразивный износ

Абразивный износ стального каната

Абразивный износ - одна из частых причин выбраковки каната.

Такое явление наблюдается в том случае, когда не проводится предварительная очистка барабана и роликов перед установкой каната.

При длительном использовании каната образовывается коррозия, которая отслаивается и перемешивается с торсиолом (канатной смазкой), тем самым образуя абразив, который увеличивает трение на роликах и барабанах, вынуждая наружные пряди каната изнашиваться быстрее.

_

Корзинообразная деформация (Клетка)

Корзинообразная деформация канатаКорзинообразная деформация (Клетка) - наблюдается в тех случаях когда не соблюдается направление свивки каната.

Допустим, на кране должен использоваться канат левосторонней свивки, но по какой-то причине был установлен канат правосторонней свивки.

В таком случае, при проведении погрузочно-разгрузочных работ стальной канат, вместо того чтобы "сжиматься" и оказывать давление на соседние пряди, начинает раскручиваться и наружные пряди отслаиваются от каната.

_

Обрыв сердечника

Обрыв сердечника канатаОбрыв сердечника - наблюдается тогда, когда вместо каната с металлическим сердечником устанавливают канат с органическим сердечником.

В этом случае, на сердечник оказывается избыточное давление, которое пенька (органический сердечник) не может выдержать, и от давления в совокупностью с натяжением пенька обрывается.

_

_

_

Перекручивание каната (поросячий хвостик)

Перекручивание каната - выбраковкаПерекручивание каната (поросячий хвостик) - как правило заметно сразу при запасовке каната.

Случается это из-за того, что изначально неправильно был установлен канат и изначально имел перекручивания, но при нагрузке на трос витки не могут распрямиться и заламываются в "поросячий хвостик".

_

_

_

Зало'м каната

Залом стального каната - выбраковкаЗало'м - проявляется тогда, когда на установку устанавливается канат не подходящий по прядям.

А именно, вместо многопрядного каната, который имеет бóльшую гибкость, устанавливается канат с гораздо меньшим количеством прядей (например 6-ти прядные канаты по ГОСТу 2688-80 или по ГОСТу 7668-80).

6-ти прядный канат менее гибкий, следовательно ему сложнее проходить ролики маленького диаметра и тем более возвращаться в исходное состояние.

_

Перегиб каната 

Перегиб канатаПерегиб каната – явление, которое случается при подборе каната с недостаточной гибкостью.

Перегибает канат в тех случаях, когда канат является слишком жестким для роликов и не может нормально принять форму ролика (блока) и вернуться в исходное положение.

Это черевато тем, что в дальнейшем канат двигается не по прямому вектору, а с небольшим отклонением и в неподходящий момент может слететь с ролика, что может вызвать обрыв пряди о ролик, либо канат и вовсе может «закусить».

Раздавливание каната

Раздавливание каната - выбраковкаРаздавливание каната – как правило происходит в нижних слоях барабана при многослойной намотке, когда в верхних слоях намотки образуется бóльшее натяжение, чем на нижних.

Нагрузка распределяется на канат и барабан неравномерно, что может послужить причиной выхода из строя не только каната, но и барабана.

_

_

_

Деформация в виде волны

Деформация в виде волныДеформация в виде волны – как правило происходит когда шкив меньшего размера, чем канат, либо неправильная запасовка.

Проблема вполне решаема. Требуется полная перезапасовка каната, либо замена роликов.

_

_

_

Обрывы проволок в прядях

Обрывы проволок в прядяхОбрывы проволок в прядях – являются распространенным явлением.

Обрывы вызваны, либо перегрузкой грузоподъемных элементов, либо если был установлен канат с обычной проволокой, без пластинчатого обжатия.

Так же причиной может являться неисправность блоков, которые изнашивают канат.

_

_

 Коррозия

Коррозия канатаКоррозия – наступает только в те моменты, когда канат не проходит плановое обслуживание.

Как правило, многие не задумываются по поводу дополнительной смазки каната, так как считают, что стандартной смазки на канате достаточно.

Это очень распространенное заблуждение.

Заводская смазка предназначена только для хранения и транспортировки.

 

Поэтому специалисты компании “Строп-Арсенал” при заменах грузовых и стреловых стальных канатов на грузоподъемных кранах рекомендуют ставить канаты, которые прописаны в паспортах на эти краны, то есть эти канаты являются рекомендованными заводом-изготовителем этих кранов.

  • Если Вам необходимо заказать импортный или отечественный стальной канат на грузоподъёмный механизм звоните по телефону: +7(343)200-99-79.
  • Если у Вас остались вопросы, задавайте их через электронную почту - жмите на кнопку "Задать вопрос" ниже или пишите на адрес: zakaz@strop-arsenal.ru.
Похожие статьи
Суммарное усилие всех проволок в канате и разрывное усилие каната в целом — в чём разница?
01.10.2019 1399
Суммарное усилие всех проволок в канате и разрывное усилие каната в целом — в чём разница?
Постараемся коротко и доступным языком внести ясно..
Шпунт Ларсена - справочно.
12.03.2020 375
Шпунт Ларсена - справочно.
При создании различных гидротехнических сооружений..