Когда к нам обращаются покупатели для приобретения цепной стяжной системы, то всегда задают одни и те же вопросы:
- Что имеется ввиду под максимально допустимой нагрузкой на стяжку?
- Что означает маркировка на самом талрепе?
Рассказываем о маркировке талрепов.
Для примера рассмотрим стяжную цепную систему с талрепом, или как её ещё называют, цепная стяжка, с максимально допустимой величиной нагрузки на разрыв – 21 тонна.
В данной стяжной конструкции задействованы:
- Ветвь цепная ВЦ из цепи 13x39 мм с крюками на концах.
Максимально допустимая нагрузка такой цепи – 21 т.
– Это первый параметр, который берётся за основу маркировки крепёжного изделия.
- Талреп, на котором можно увидеть такую маркировку:
WLL 13000 LBS
MBS 46000 LBS
Что это значит?
- WLL 13000 LBS - (Working Load Limit) - Предельная рабочая нагрузка в фунтах по системе английских мер.
1 LBS (англ.фунт) = 0,4536 кг
Поэтому - 13000 LBS – это около 6000 кг (5,9 т)
- MBS 46000 LBS – (Minimum Breaking Strength) – Разрушающая (максимально допустимая) нагрузка, которая, по аналогичному вычислению, в нашем случае составляет около 21000 кг (20,87 т)
– Это второй параметр, который берётся за основу маркировки стяжного изделия.
Храповый механизм с рычагом в конструкции талрепа выполняет роль, своего рода, «гаечного ключа» и переключателя направления вращения резьбового соединения.
Поэтому рассмотренные выше нагрузки к храповому механизму талрепа отношения не имеют, в отличие, например, от нагрузок на рэтчет в стяжных ремнях.
Процесс удержания натяжения происходит за счет резьбового соединения корпуса и выдвижных пальцев конструкции.
Подводим итог.
Из сказанного видим, что при маркировке крепёжных цепей с храповым механизмом берутся во внимание и сопоставляются два параметра:
- Максимально допустимая нагрузка цепной ветви – в нашем случае – 21т
- Максимально допустимая нагрузка талрепа - в нашем случае – 21т
В результате получаем стяжное устройство с разрушающей (максимально допустимой) нагрузочной характеристикой – 21 т.
- В случае, когда разрывные нагрузки элементов – цепи или талрепа – отличаются, то крепёжное изделие маркируется по наименьшей величине максимальной нагрузки на разрыв.
Например, у цепной стяжной системы – 12,5 т
Цепь – 12,5 т, а талреп – 15 т. - В обозначении крепёжной конструкции применяют «12,5т»
Цепные стяжки для крепления грузов, которые мы изготавливаем представлены в каталоге креплений для грузов в разделе: «Цепная стяжка»