Изготовление траверсы для подъёма груза – самостоятельный проектно-технологический процесс в ООО "Строп-Арсенал", который занимает равную позицию на одной ступени с технологическими направлениями по производству других съёмных грузозахватных приспособлений.
Траверсы изготавливаются на основании ТУ 28.22.18-001-20373341-2021 “ПРИСПОСОБЛЕНИЯ ГРУЗОЗАХВАТНЫЕ”, ГОСТа 33715-2015 “КРАНЫ ГРУЗОПОДЪЕМНЫЕ. Съемные грузозахватные приспособления и тара. Эксплуатация” и соответствуют требованиям Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 010/2011 «О безопасности машин и оборудования».
Изготовление траверс –
этапы производства
1. Согласование с заказчиком -подбор основного конструктива будущей траверсы и ее дополнительных элементов в зависимости от грузотехнических характеристик поднимаемого груза и условий, в которых данное грузозахватное приспособление будет работать:
- Вид и тип траверсы
- Грузоподъёмность
- Размеры
- Тип концевых элементов
- Способ подвеса траверсы
- Вид и особенности поднимаемого груза и т.д.
- Климатические условия
- Интенсивность работы
2. Принимаем заявку на изготовление траверсы - происходит разработка первичной документации, подготовка габаритных чертежей, программная проверка всех элементов траверсы в сборе на сжатие и растяжение.
- Выбираем марку стали
- Подбираем наиболее оптимальные типы сортамента для каждого элемента траверсы
- Определяем основные несущие элементы конструкции траверсы
- Проектируем трехмерную модель будущей траверсы
- При помощи CAD-систем симулируем расчетные нагрузки на полученную 3D модель изготавливаемой траверсы
- Рассчитываем прочностные характеристики траверсы
- Все расчеты на прочностные характеристики Траверс производятся с учетом:
- условий ее эксплуатации,
- применяемых нагрузок с коэффициентом запаса прочности,
- требований вышеуказанного ТУ и ГОСТа.
В результате проводятся окончательные согласования габаритных чертежей с заказчиком и при необходимости вносятся какие-то изменения.
3. Подготовка Рабочей Конструкторской Документации (РКД) –разработка полной 3D модели, дающей окончательное представление об изделии, и разработка, и проектирование всех составляющих элементов производимого продукта.
- Проводится проверка прочностных расчетов
- Выполняются расчеты на усталостные нагрузки
- Расчет посадочных отверстий и элементов усиления
- Требования термической обработки при необходимости
- Тип покрытия при покраске
По конструкторской документации составляется технологический процесс производства траверсы – перечень и порядок производственных операций.
4. Подготовительный этап – осуществляется резка заготовок и элементов траверсы в размер согласно РКД для их последующей обработки.
- Распиловка несущих элементов траверсы из двутавра, швеллера или профильной трубы производится на ленточно-пильном станке с ЧПУ.
- Проушины, элементы усиления, нижние концевые элементы необходимой формы и размеров вырезаются из листа на плазменном станке с ЧПУ.
5. Механообработка - производится обработка ранее вырезанных элементов. Механическая обработка деталей и элементов выполняется для высокой точности сборки и как результат долговечности самой траверсы или захвата.
- Рассверловка отверстий
- Подготовка поверхностей под сварку и зачистка элементов траверсы от коррозии
- Токарные работы для цилиндрических деталей траверсы или захватов
- Закалка определенных элементов при необходимости в индукционной печи
- Механическая обработка деталей выполняется как на отечественных универсальных станках, так и на оборудовании с ЧПУ от ведущих мировых производителей, в т.ч. Okuma ( Япония), Akira Seiki (Тайвань) и др.
6. Промежуточный контроль - осуществляется высокоточная проверка всех изготовленных деталей траверсы или захвата на соответствие размеров и качеству, указанных в конструкторской документации.
|
7. Сборочно-сварочный этап – производится подготовка деталей к сборке и сварка элементов по ранее подготовленным чертежам.
- Подгонка всех элементов осуществляется при помощи бор-машинки ⇒ зазор получается равномерным в соответствии с ГОСТом ⇒ РАВНОМЕРНЫЙ ПРОВАР.
- Применение сварочных кондукторов обеспечивает качество и точность сборки при сварке узлов траверсы.
- Немецкое сварочное оборудование фирмы Lorch и опытные аттестованные сварщики исключают наличие таких дефектов в сварочном шве, как: усадочные раковины и кратеры, трещины, несплавления.
- Производится зачистка сварных швов и Визуально-измерительный контроль.
- По требованию заказчика можем осуществить дополнительные виды контроля сварочных шков: ультразвуковую или магнитнопорошковую диагностики.
8. Покраска и сушка – производится покраска и сушка изготовленных изделий.
- Работы производится в специализированной покрасочной камере.
- Покраска готовой траверсы осуществляется специальной краской, устойчивой к атмосферным воздействиям и агрессивным средам. Данное покрытие защищает траверсу от преждевременной коррозии и позволяет применять изделие при любых погодных условиях.
- На траверсу наносится упреждающая разметка.
- Камерная сушка позволяет прочно закрепить эмаль на траверсе.
- Крепление фирменного шильда с указанием грузоподъемности, порядкового номера по внутренней системе предприятия, месяца и даты изготовления, номера проекта.
9. Упаковка и отгрузка
- Траверса оборачивается гофрированной бумагой.
- Дополнительно упаковывается в несколько слоев стрейч-пленки.
- При необходимости устанавливается дополнительная деревянная обрешётка.
- Производится маркировка с указанием грузополучателя и города назначения.
- Надежная и качественная упаковка позволяет доставить траверсу заказчику, находящихся в любых городах, в целости без сколов, царапин и повреждений.
Все траверсы, которые производит компания "Строп-Арсенал", представлены в каталоге траверс для подъёма грузов в разделе "Траверсы грузоподъёмные"