+7 (343) 200-99-79

г. Екатеринбург,
ул. Титова, д. 19

Пн-Пт: 09:00-18:00
Сб-Вс: Выходные

г. Екатеринбург,
ул. Титова, д. 19

Пн-Пт: 09:00-18:00
Сб-Вс: Выходные

4 параметра, которые нужно знать для заказа строп

Как правильно заказать стропы: Строп-АрсеналСтропы — это востребованные грузозахватные приспособления, которые применяются на разных предприятиях для погрузо-разгрузочных работ. И, чтобы их правильно заказать необходимо исходить из:

  • Массы груза
  • Возможных способов строповки
  • Количества точек крепления на грузе
  • Материала, из которого должна быть изготовлена стропа

Основные параметры выбора строп при заказе

Масса груза

Для того чтобы подобрать строп первое, что необходимо знать

  • это масса груза, который Вам необходимо поднять.

Когда необходимо подобрать строп для грузов разной массы, нужно отталкиваться от максимально возможного веса.

Если диапазон весов слишком велик, то есть смысл рассмотреть несколько вариантов грузоподъемностей стропов.

Способ строповки груза

Один и тот же груз можно поднять по-разному.

Схемы строповки грузов - рекомендации Строп-АрсеналПоэтому, строповка грузов должна производится в соответствии со схемами, которые специально для этого разработаны.

Схемы строповки груза существуют практически для любого груза. Перемещение грузов, на которые не разработаны такие схемы, необходимо производить в присутствии и под руководством лица, ответственного за безопасное производство работ кранами.

Методы строповки груза служат руководством к выполнению погрузо-разгрузочных работ. Они представляют собой графическое изображение с указанием способов и мест захвата груза.

Поэтому формула “масса груза = грузоподъемность стропа” далеко не всегда является верной.

Применяя определенную схему строповки груза можно облегчить работу своим стропальщикам и при этом еще и сэкономить.

Рассмотрим конкретный пример на основе Петлевой стропы грузоподъемностью 4 тонны (См. Последнюю строку в Таблице).

 М - коэффициент зависимости грузоподъемности от способа строповки и угла наклона ветвей.

  • При схеме строповки “В нитку” такой стропой можно поднимать 4,0 тонны (4,0 т*1,0=4,0 т);
  • При схеме строповки “На удавку” грузоподъемность стропы уменьшается на 20 %, такой стропой можно поднимать вес 3,2 тонны. (4,0 т*0,8=3,2 т);
  • При схеме строповки “Параллельные ветви” грузоподъемность стропы увеличивается в 2 раза, такой стропой можно поднимать вес 8,0 тонн. (4,0 т*2,0=8,0 т);
  • При схеме строповки “Двухветвевой строп” при угле α=60° (в этом случае угол между ветками равен 120 °) двумя петлевыми стропами можно поднимать 4,0 тонны. (4,0 т*1,0=4,0 т);

 Информация о способе строповки используется для:

  • расчета сил, воздействующих на ветку стропа (для подбора грузоподъемности ветви);
  • подбора длины стропа;
  • подбора необходимых комплектующих (верхних и нижних концевых элементов).

Количество точек крепления на грузе

От количества точек крепления на грузе зависит количество ветвей стропа для конкретной схемы строповки груза, чтобы нагрузка на ветви была распределена равномерно.

Как правило на грузах бывают до 4-х точек крепления, поэтому и различают в основном следующие виды стропов:

  • петлевые - предназначены для подъема грузов, в которых точек крепления не предусмотрено.* Петлевые стропы являются самым распространенным и чаще всего применяемым видом стропов.
  • кольцевые - предназначены для подъема грузов, в которых точек крепления не предусмотрено.*
  • одноветвевые - предназначены для подъема грузов с одной точкой крепления. Также одноветвевые стропы используются как удлинители когда надо увеличить длину двухветвевого или четырехветвевого стропа; *
  • двухветвевые - предназначены для подъема грузов с двумя точками крепления; *
  • трехветвевые - предназначены для подъема грузов с тремя точками крепления. Данные виды стропов используются  при производстве погрузо-разгрузочных работ крайне редко.*
  • четырехветвевые - предназначены для подъема грузов с максимальным количеством точек крепления, равным четырём; *

Конечно бывают и груза с большим количеством точек крепления чем 4, например, плиты ЖБИ определенного типоразмера и вида. У них 6 точек крепления. Но это отдельная тема, которую мы рассмотрим в другом обзоре.

Материал, из которого должна быть изготовлена стропа

Существуют 4 основных вида стропов:

  • канатные,
  • цепные,
  • текстильные ленточные и текстильные круглопрядные.

 У каждого из этих типов стропов есть свои положительные и отрицательные стороны.

3 основных фактора выбора материала для изготовления строп:

1. Что за груз, его особенности и габариты:

  • изделия цилиндрической или кубической формы
  • 40 футовый контейнер или 200 литровая бочка
  • есть ли острые края, способные повредить материал стропа, и т.д.

2. Где осуществляются погрузо-разгрузочные работы:

  • цех
  • строительная площадка
  • складской терминал и т.п.

3. Температурный режим при котором осуществляются погрузо-разгрузочные работы:

  • южные широты или условия крайнего севера
  • складские площадки или металло-плавильные цеха и т.д.

 С основными видами стропов и их грузоподъемностями Вы можете ознакомиться на страницах нашего "Каталога строп".

В том случае, если у Вас остались вопросы наши специалисты всегда будут рады ответить на них по телефону:

Звоните: +7 (343) 200-99-79

Или можете задать вопрос через электронную почту, тогда пишите на этот адрес: zakaz@strop-arsenal.ru


*Указаны основные предназначения этих 6-ти видов стропов. В тех случаях когда применяются различные схемы строповки груза - вид применяемого стропа может не зависеть от количества точек крепления на грузе.

Например, строповка двутавровой балки двумя одноветвевыми стропами при схеме строповки “на удавку”.

Перейти в Каталог продукции



Есть вопросы? Задавайте.
Ответим в течение 15 минут

Лень писать?
Звоните +7 (343) 200-99-79